Флебология

Рвастатин, и Розувастатин против варикозного расширения вен

Поделиться:

Варикозное расширение вен подавляется ингибиторами редуктазы 3-гидрокси-3-метилглутарил-кофермента А.


Несмотря на высокую распространенность хронической венозной недостаточности и варикозного расширения вен в западном мире, подходящие фармацевтические методы лечения этих венозных заболеваний до сих пор не исследованы. В этом контексте мы недавно сообщили, что хронического увеличения напряжения венозной стенки или биомеханического растяжения достаточно, чтобы вызвать развитие варикозного расширения вен за счет активации белка-активатора фактора транскрипции 1.

Методы и результаты


Исследовалось, подавляется ли вредное венозное ремоделирование плейотропными эффектами статинов. In vitro активность протеина-активатора 1 ингибировалась двумя ингибиторами 3-гидрокси-3-метилглутарил-коэнзима А-редуктазы, розувастатином и аторвастатином, в клетках гладких мышц вен человека, стимулированных растяжением. Соответственно, оба статина ингибировали пролиферацию венозных гладкомышечных клеток, а также экспрессию мРНК белка-активатора 1, гена-мишени, хемотаксического белка 1 моноцитов (MCP1). В изолированных венах мышей, подвергшихся повышенному уровню внутрипросветного давления, лечение статинами уменьшало пролиферацию венозных гладкомышечных клеток и обилие белка MCP1, подавляя при этом развитие варикозного расширения вен в соответствующей животной модели почти на 80%. Дальнейшие анализы образцов варикозного расширения вен человека от пациентов, хронически лечившихся статинами, показали снижение пролиферации венозных гладкомышечных клеток и количества MCP1 по сравнению с образцами от нелеченных пациентов. 

Результаты


Результаты показывают, что и аторвастатин, и розувастатин эффективно ингибируют развитие варикозного расширения вен, по крайней мере частично, вмешиваясь в опосредованную стрессом стенки активность протеина-активатора 1 в венозных гладкомышечных клетках. Это исследование впервые раскрывает потенциальный вариант фармакологического лечения, который может быть подходящим для предотвращения роста варикозного расширения вен и ограничения образования рецидивов после операции на варикозном расширении вен.

Термин хроническая венозная недостаточность (ХВН) часто используется для функционального описания всего спектра венозных заболеваний, таких как развитие варикозного расширения вен. В зависимости от популяции и дизайна исследования распространенность ХВН была зарегистрирована у 40% женщин и 17% мужчин 1, тогда как средняя распространенность варикозного расширения вен у взрослого населения колеблется от 5% до 30%, причем женское преобладание. Поскольку это одно из наиболее распространенных заболеваний в Соединенных Штатах, затраты на лечение заболеваний, связанных с ХВН, таких как венозные язвы, превышают 1 миллиард долларов в год.

Помимо хирургического вмешательства, не существует причинных вариантов лечения для подавления дезадаптивного венозного ремоделирования, которое приводит к образованию варикозного расширения вен или рецидивов варикозного расширения после хирургических вмешательств. Это в основном связано с отсутствием механистических знаний, определяющих молекулярные мишени, которые ограничивают частоту возникновения или прогрессирования венозной недостаточности или развития варикозного расширения вен.

Клинически недостаточное варикозное расширение вен характеризуется нарушением венозного оттока и, как следствие, оттоком венозной крови. Морфологически эти вены набухают и выпирают и часто сопровождаются некомпетентными клапанами. Следовательно, увеличение венозного объема приводит к венозной гипертензии и, следовательно, к хроническому увеличению напряжения венозной стенки.

Выводы | Рвастатин, и Розувастатин помогают против варикозного расширения вен


В этом контексте мы показали, что эти условия окружающей среды активируют белок-активатор фактора транскрипции 1 (AP-1), который контролирует экспрессию генов с продуктами, которые способствуют клеточной активности и пролиферации в венозной стенке. Среди них моноцитарный хемоаттрактантный белок 1 (MCP1) способствует привлечению циркулирующих моноцитов и пролиферации гладкомышечных клеток сосудов (SMC), тогда как матриксная металлопротеиназа (MMP) 2 способствует деградации и, таким образом, структурной перестройке внеклеточного матрикса в стенке сосуда.

Следовательно, увеличение напряжения стенки стимулирует экспрессию MMP2 и повышает активность желатиназы в среде пораженных вен и венозных SMC человека (HUVSMC). Аналогичным образом, активность MMP9 увеличивается в варикозном расширении вен у людей11 и в венах крыс при воздействии более высоких уровней давления. Блокирование активности AP-1 с помощью специфических олигодезоксинуклеотидов-ловушек, которые имитируют сайт связывания ДНК AP-1 в модели на животных, было успешным в предотвращении вызванного давлением ремоделирования венозной варикозной болезни.

Хотя в результате этого исследования AP-1 был обозначен как ценная клиническая цель, препятствующая развитию варикозного расширения вен, до сих пор не применима к людям. Это исследование было направлено на перенос этих результатов с лабораторных работ на стационарные путем подтверждения того, что ингибиторы 3-гидрокси-3-метилглутарил-кофермента A (HMG-CoA) редуктазы, которые, как известно, блокируют активность AP-1 как часть их плейотропных эффектов, обладают способностью препятствовать активации венозных клеток и / или развитию варикозного расширения вен.
Уникальность данного текста 100.00%