Лекарства

Не могу бросить пить антидепрессанты

Поделиться:

Многие люди, принимающие антидепрессанты, обнаруживают, что не могут бросить


Сложность бросить пить антидепрессанты вызывает сильная зависимость от антидепрессантов и ломка не вымысел.

Виктория Толайн сгорбилась над кухонным столом, поддержала руки и набрала капельку жидкости из пузырька маленькой пипеткой. Это была деликатная операция, которая стала повседневной рутиной - получение все меньших доз антидепрессанта, которые она принимала в течение трех лет, то периодически, то без перерыва, и отчаянно пыталась бросить.

«В основном это все, что я делала - боролась с головокружением, замешательством, усталостью, всеми симптомами абстиненции ( это группа симптомов, возникающих при полном прекращении приёма психоактивного вещества )», - сказала 27-летняя г-жа Толайн из Такомы, штат Вашингтон. Потребовалось девять месяцев, чтобы отучить себя от наркотиков, как Золофт, принимая все меньшие дозы.

«Я не могла закончить колледж», - сказала она. «Только сейчас я чувствую себя достаточно хорошо, чтобы попытаться вернуться в общество и вернуться к работе».

Согласно новому анализу федеральных данных, опубликованному The New York Times, в Соединенных Штатах наблюдается рост продолжительного употребления антидепрессантов. Около 15,5 миллионов американцев принимают эти лекарства не менее пяти лет. Этот показатель почти удвоился с 2010 года, а с 2000 года - более чем втрое.

Почти 25 миллионов взрослых, таких как г-жа Толайн, принимали антидепрессанты не менее двух лет, что на 60 процентов больше, чем в 2010 году.

Продолжительное употребление антидепрессантов сделает попытку бросить их почти не возможной


Лекарства помогли миллионам людей облегчить депрессию и тревогу и считаются вехой в психиатрическом лечении. Многие, а возможно, и большинство людей прекращают прием лекарств без особых проблем. Но рост продолжительного употребления является также результатом непредвиденной и растущей проблемы: многие, кто пытается бросить пить антидепрессанты, говорят, что не могут из-за симптомов отмены, о которых их никогда не предупреждали.

Синдром отмены антидепрессантов - это тяжелые последствия их употребления


Некоторые ученые давно предполагали, что у некоторых пациентов могут возникнуть симптомы отмены, если они попытаются прекратить лечение - они назвали это «синдром отмены антидепрессантов ». Тем не менее, абстиненция никогда не была предметом внимания производителей лекарств или государственных регулирующих органов, которые считали, что антидепрессанты не могут вызывать привыкание и приносят гораздо больше пользы, чем вреда.

Первоначально препараты были одобрены для краткосрочного использования после исследований, которые обычно продолжались около двух месяцев. Даже сегодня мало данных об их влиянии на людей, принимавших их в течение многих лет, хотя сейчас таких пользователей миллионы.

Расширение использования антидепрессантов - проблема не только в Соединенных Штатах. Во многих развитых странах количество рецептов на длительный срок растет. Показатели рецептурных лекарств удвоились за последнее десятилетие в Великобритании, где чиновники здравоохранения в январе начали общенациональный обзор зависимости от рецептурных лекарств и их отмены.

В Новой Зеландии, где количество рецептов на лекарства также находится на историческом максимуме, опрос долгосрочных потребителей показал, что отказ от употребления наркотиков был самой распространенной жалобой, на которую ссылались три четверти постоянных потребителей.

Тем не менее, у медиков нет хорошего ответа для людей, изо всех сил пытающихся прекратить прием лекарств - ни научно обоснованных руководств, ни способов определить, кто подвергается наибольшему риску, ни способа адаптировать подходящие стратегии для каждого человека.

«Некоторые люди вынуждены принимать эти лекарства просто ради удобства, потому что трудно решить проблему их отмены», - сказал доктор Энтони Кендрик, профессор первичной медико-санитарной помощи Саутгемптонского университета в Великобритании.

Первоначально антидепрессанты считались краткосрочным средством лечения эпизодических проблем с настроением, которое нужно было принимать в течение шести-девяти месяцев: достаточно, чтобы пережить кризис, и не более того.

Более поздние исследования показали, что «поддерживающая терапия» - более длительное и часто бессрочное использование - может предотвратить возвращение депрессии у некоторых пациентов, но эти испытания очень редко длились более двух лет.

После того, как лекарство одобрено, врачи в Соединенных Штатах могут назначать его по своему усмотрению. Отсутствие долгосрочных данных не помешало врачам назначать антидепрессанты десяткам миллионов американцев на неопределенный срок.

«Большинству людей назначают эти препараты в первичной медико-санитарной помощи после очень короткого посещения и без явных симптомов клинической депрессии», - сказал доктор Аллен Фрэнсис, почетный профессор психиатрии в Университете Дьюка. «Обычно улучшение есть, и часто оно основано на эффекте плацебо.

«Но пациент и врач этого не знают и считают, что антидепрессант не заслуживает. Оба не хотят прекращать то, что кажется победителем, и бесполезный рецепт может продолжаться годами - или всей жизнью ».

The Times проанализировала данные, собранные с 1999 года в рамках Национального исследования здоровья и питания. В целом в 2013–2014 годах более 34,4 миллиона взрослых принимали антидепрессанты, по сравнению с 13,4 миллиона в исследовании 1999–2000 годов.

Взрослые старше 45 лет, женщины и белые чаще принимают антидепрессанты, чем молодые люди, мужчины и представители меньшинств. Но его использование возрастает среди пожилых людей по всему демографическому спектру.

«То, что вы видите, - это количество постоянных потребителей, которые только накапливаются из года в год», - сказал д-р Марк Олфсон, профессор психиатрии Колумбийского университета. Доктор Олфсон и доктор Рамин Моджтабай, профессор психиатрии в Университете Джона Хопкинса, помогали The Times с анализом.

Тем не менее, совсем не ясно, должен ли каждый, кто получает бессрочный рецепт, отказаться от него. Большинство врачей согласны с тем, что часть пользователей получает пожизненный рецепт, но не согласны с тем, насколько велика группа.

Доктор Питер Крамер, психиатр и автор нескольких книг об антидепрессантах, сказал, что, хотя он обычно старается отучить пациентов с легкой и умеренной депрессией от приема лекарств, некоторые сообщают, что им это удается лучше.

«Здесь возникает культурный вопрос: с какой депрессией должны жить люди, когда у нас есть эти методы лечения, которые улучшают качество жизни многих людей», - сказал д-р Крамер. «Не думаю, что этот вопрос нужно решать заранее».

Антидепрессанты не безвредны


Антидепрессанты не безвредны. Они обычно вызывают эмоциональное онемение, сексуальные проблемы, такие как отсутствие желания или эректильную дисфункцию, а также увеличение веса. Долгосрочные пользователи сообщают в интервью о растущем беспокойстве, которое трудно измерить: ежедневное употребление таблеток заставляет их сомневаться в собственной устойчивости, говорят они.

Пациенты, которые пытаются прекратить прием лекарств, часто говорят, что не могут бросить пить антидепрессанты. В недавнем опросе 250 постоянных потребителей психиатрических препаратов - чаще всего антидепрессантов - около половины тех, кто отменил свои рецепты, оценили отмену как серьезную. Почти половина тех, кто пытался бросить курить, не смогли этого сделать из-за этих симптомов.

В другом исследовании 180 человек, длительное время принимавших антидепрессанты, о симптомах отмены сообщили более 130 человек. Почти половина заявили, что чувствуют зависимость от антидепрессантов.

«Многие критически относились к отсутствию информации, предоставленной лицами, назначающими лекарства, в отношении отмены препарата», - заключили авторы. «И многие также выразили разочарование или разочарование в связи с отсутствием поддержки в преодолении синдрома отмены».

Производители лекарств не отрицают, что у некоторых пациентов возникают резкие симптомы, когда они пытаются бросить пить антидепрессанты.

«Вероятность развития синдрома отмены зависит от человека, лечения и назначенной дозировки», - сказал Томас Биеги, представитель компании Pfizer, производителя таких антидепрессантов, как Zoloft и Effexor. Он призвал пациентов работать со своими врачами, чтобы они «сокращались» - чтобы отучить себя, принимая уменьшенные дозы - и сказал, что компания не может предоставить конкретные показатели отмены, потому что у нее их нет.

Производитель лекарств Eli Lilly, говоря о двух популярных антидепрессантах, заявил в своем заявлении, что компания «по-прежнему привержена Prozac и Cymbalta, их безопасности и преимуществам, которые неоднократно подтверждались Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США». Компания отказалась сообщить, насколько распространены симптомы абстиненции.

Тошнота и "мозговые взрывы" не дают бросить пить антидепрессанты


Еще в середине 1990-х ведущие психиатры признали абстинентный синдром потенциальной проблемой для пациентов, принимающих современные антидепрессанты.

На конференции 1997 года в Фениксе, спонсируемой производителем лекарств Эли Лилли, группа академических психиатров представила длинный отчет с подробным описанием симптомов, таких как проблемы с балансом, бессонница и беспокойство, которые исчезли после возобновления приема таблеток.

Но вскоре эта тема исчезла из научной литературы. И государственные регулирующие органы не обращали внимания на эти симптомы, считая безудержную депрессию более серьезной проблемой.

«То, на чем мы концентрировались, было периодической депрессией, - сказал доктор Роберт Темпл, заместитель директора по клинической науке в Центре оценки и исследований лекарственных средств Федерального агентства по контролю за лекарствами. «Если бы люди взлетели до потолка от ухода, я думаю, мы бы это увидели».

У производителей лекарств не было стимула проводить дорогостоящие исследования того, как лучше всего отказаться от своей продукции, а федеральное финансирование не восполнило пробел в исследованиях.

В результате на этикетках лекарств, на которые полагаются врачи и многие пациенты, очень мало рекомендаций по безопасному прекращению действия рецепта.

«Следующие побочные эффекты были зарегистрированы с частотой 1 процент и более», - говорится на этикетке Cymbalta, ведущего антидепрессанта. В нем перечислены головные боли, усталость и бессонница, а также другие реакции у пациентов, пытающихся прекратить лечение.

Несколько опубликованных исследований отмены антидепрессантов показывают, что отказаться от одних лекарств сложнее, чем от других. Это связано с различиями в периоде полувыведения лекарств - времени, которое требуется организму, чтобы вывести лекарство после прекращения приема таблеток.

Бренды с относительно коротким периодом полураспада, такие как Effexor и Paxil, по-видимому, вызывают больше симптомов отмены быстрее, чем те, которые остаются в системе дольше, например, Prozac.

В одном из самых ранних опубликованных исследований абстиненции исследователи из Eli Lilly предлагали людям, принимающим золофт, паксил или прозак, резко прекращать прием таблеток примерно на неделю. Половина из тех, кто принимал Паксил, испытала серьезное головокружение; 42% испытывали замешательство; и 39 процентов - бессонница.

Среди пациентов, прекративших прием Золофта, 38% имели сильную раздражительность; 29% испытывали головокружение; и 23 процента - утомляемость. Симптомы появились вскоре после отмены лекарств и исчезли после возобновления приема таблеток.

У тех, кто принимал прозак, напротив, не было начального всплеска симптомов после прекращения приема, но этот результат не был удивительным. Для полного вымывания Прозака из организма требуется несколько недель, поэтому недельный перерыв не является тестом на отмену.

В исследовании Cymbalta, еще одного препарата Eli Lilly, у людей с абстинентным синдромом в среднем наблюдалось от двух до трех симптомов. Наиболее частыми из них были головокружение, тошнота, головная боль и парестезия - ощущения поражения электрическим током в мозгу, которые многие люди называют мозговыми нарушениями. Большинство из этих симптомов длились дольше двух недель.

«Правда в том, что состояние науки абсолютно неадекватно», - сказала доктор Дерли Мангин, профессор кафедры семейной медицины в Университете Макмастера в Гамильтоне, Онтарио.

«У нас недостаточно информации о том, что влечет за собой отказ от антидепрессантов, поэтому мы не можем разработать надлежащие подходы к постепенному снижению».

В интервью десятки людей, переживших отмену антидепрессантов, рассказывали похожие истории: «Поначалу лекарства часто снимали проблемы с настроением. Примерно через год было неясно, оказывает ли лекарство какой-либо эффект.

И все же бросить курить оказалось гораздо труднее и страннее, чем ожидалось.

«Мне потребовался год, чтобы полностью отказаться от лечения, - год», - сказал 34-летний доктор Том Стокманн, психиатр из Восточного Лондона, который испытал головокружение, спутанность сознания, головокружение и головокружение, когда прекратил принимать Цимбалту через 18 месяцев.

Чтобы безопасно отменить рецепт, он начал открывать капсулы, удаляя по несколько шариков препарата каждый день, чтобы уменьшить дозу - единственный выход, решил он.

«Я знал, что некоторые люди испытали реакцию отмены, - сказал доктор Стокманн, - но я понятия не имел, насколько это будет тяжело».

54-летняя Робин Хемпель, мать четверых детей, которая живет недалеко от Конкорда, штат Нью-Хэмпшир, начала принимать антидепрессант Паксил 21 год назад от тяжелого предменструального синдрома по рекомендации своего гинеколога.

«Он сказал:« О, эта маленькая таблетка изменит вашу жизнь », - сказала г-жа Хемпель. «Ну, делал это когда-нибудь».

По ее словам, препарат притупил симптомы ПМС, но также заставил ее набрать 40 фунтов за девять месяцев. По ее словам, бросить курить было почти невозможно - сначала ее врач слишком быстро лечил ее.

Ей удалось в своей последней попытке, в 2015 году, снизить дозу в течение нескольких месяцев до 10 миллиграммов, затем до пяти, с 20 миллиграммов и «наконец, полностью до частиц пыли», после чего она была прикована к постели в течение трех недель с сильным головокружением. - приступы тошноты и плача, - сказала она.

«Если бы мне сказали о риске отказа от этого препарата, я бы никогда не начала его принимать», - сказала г-жа Хемпель. «Спустя полтора года после перерыва у меня все еще проблемы. Я сейчас не я; У меня нет творчества, энергии. Она - Робин - ушла.

По крайней мере, на некоторые из самых актуальных вопросов об отмене антидепрессантов скоро будет дан ответ.

Доктор Мангин из Университета Макмастера руководил исследовательской группой в Новой Зеландии, которая недавно завершила первое тщательное и долгосрочное испытание отмены.

Команда набрала более 250 человек в трех городах, которые принимали Прозак в течение длительного времени и были заинтересованы в прекращении приема препарата. Две трети группы принимали препарат более двух лет, а третья - более пяти лет.

Команда случайным образом распределила участников по одной из двух схем. Половина уменьшалась медленно, получая каждый день капсулу, которая в течение месяца или дольше содержала все более низкие количества активного лекарства.

Другая половина считала, что они сокращают дозу, но получили капсулы, которые на самом деле поддерживали их обычную дозировку. Исследователи наблюдали за обеими группами в течение полутора лет. Они все еще работают с данными, и их результаты будут опубликованы в ближайшие месяцы.

Но одно уже ясно из этих усилий и другого клинического опыта, сказал доктор Мангин: симптомы у некоторых людей были настолько серьезными, что они не могли прекратить прием препарата.

«Даже при медленном переходе от препарата с относительно длительным периодом полураспада у этих людей были серьезные симптомы отмены, так что им пришлось возобновить прием препарата», - сказала она.

На данный момент люди, которые не смогли бросить курить, просто следуя совету врача, обращаются к методу, называемому микротейперингом: делать крошечные сокращения в течение длительного периода времени, девяти месяцев, года, двух лет - чего бы это ни стоило.

«Показатели снижения дозы, назначаемые врачами, часто бывают слишком быстрыми», - сказала Лаура Делано, у которой были серьезные симптомы при попытке прекратить прием нескольких психиатрических препаратов. Она создала веб-сайт The Withdrawal Project, на котором представлены ресурсы по отмене психиатрических препаратов, в том числе руководство по ее постепенному сокращению.

Едва ли она единственная, кого сбивает с толку нехватка хороших медицинских советов по отменным рецептам, которые стали настолько распространенными.

«Потребовалось много времени, чтобы заставить кого-либо обратить внимание на эту проблему и отнестись к ней серьезно», - сказал Люк Монтегю, медиа-предприниматель и соучредитель лондонского Совета по доказательной психиатрии, который настаивал на том, чтобы Британский обзор наркомании и зависимости от рецептурных лекарств.

«У вас возникло огромное параллельное сообщество, в основном онлайн, в котором люди поддерживают друг друга, отказываясь от помощи и разрабатывая передовые методы, в основном без помощи врачей», - сказал он.

Доктор Стокманн, психиатр из Восточного Лондона, не был полностью уверен, что ломка от антидепрессантов - серьезная проблема, пока он сам не прошел через нее. Его стратегия микротейперинга наконец-то сработала.

«Это был действительно знаменательный момент», - вспоминал он. «Я шел рядом со своим домом, мимо леса, и внезапно понял, что снова могу испытать весь спектр эмоций. Птицы стали громче, цвета ярче - я был счастлив ».

«Я видел много людей - пациентов, которым не верили и не воспринимали всерьез, когда они жаловались на это», - добавил он. «Это должно прекратиться».